КРЕСТУ ТВОЕМУ ПОКЛОНЯЕМСЯ,ВЛАДЫКО

         27 сентября Православная Церковь отмечает великий двунадесятый праздник – Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня! Мы поклоняемся Кресту Господню, страданию Христову и славе Церкви.

     Две тысячи лет назад на кресте был распят Богочеловек Иисус Христос. Он принял самую позорную, мучительную смерть – распятие. В Римской империи  только преступников предавали крестной казни. Сыну Божию, сошедшему на землю для спасения рода человеческого по  определению Божественной воли, надлежало принять столь позорную казнь. Крестная казнь была самая мучительная и соответствовала состоянию полного рабского уничижения,  в каком благоволил явиться на земле Сын Божий. Господь Иисус Христос Своей смертью и Воскресением, разрушил преграду, воздвигнутую между Богом и человеком. Он победил смерть и открыл нам Небо. Поэтому для нас Крест Христов не орудие смерти, а орудие спасения и залог Вечной Жизни. Каждому, кто хочет идти за Спасителем в мир вечной радости и любви, Господь говорит: « Возьми крест свой, и следуй за Мною(Мф. 16, 24); Кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10, 38). Каждый православный христианин, взирая на изображение крестного древа, должен понимать, что означает крестный подвиг Христа для всего рода человеческого, для всего мира, а значит и для всех нас.

        Что же это такое – наш собственный крест? Часто говорят, что наш крест – это жизненные трудности, скорби, болезни, семейные невзгоды. Но всё это есть не только у христиан, но и у людей неверующих. Крест кресту рознь. Два разбойника висели на крестах рядом с Иисусом Христом, а в Царство Небесное вместе с Господом вошёл только один.

        Наш крест – это наше личное служение Богу, это наше преклонение перед Ним в духе и истине, это и терпеливое перенесение нами трудностей, скорбей и болезней. Христианское несение креста начинается тогда, когда человек всеми силами своей души припадает к кровоточащим ногам Распятого на Кресте Спасителя, омывается в сердечном и искреннем покаянии Его Святой Кровью и, укрепляясь Божией силой, Божией благодатью, начинает жить как послушное, любящее дитя своего Небесного Отца. Жить так, чтобы Господь всегда радовался о нас, а не скорбел, и это является самым главным и самым трудным подвигом. Одних своих сил для этого не хватит. Поэтому преподобный Серафим Саровский и говорил, что цель жизни христианина – стяжание Духа Святого, то есть постоянное обогащение Божией силой – благодатью. Она даётся христианину, если он живёт духовной жизнью: читает Священное Писание, молится, постится, посещает богослужения в храме, исполняет заповеди Божии, следует учению Церкви.

     Православные христиане свою веру в силу животворящего Креста всегда выражали и выражают в том, что им венчают свои храмы, знаменуют жилища, благословляют своих детей, носят его на груди и непрестанно в молитве употребляют  крестное знамение. К сожалению, многие из православных христиан не знают значения крестного знамения, небрежно и неправильно его употребляют. Благочестивые наши предки, по преданию святых отцов, употребляли крестное знамение  во всех случаях своей жизни: при  входе в дом и при выходе, при начале дела и окончании, когда садились за трапезу  и когда вставали из-за неё, когда ложились спать и когда пробуждались, также при нечаянной радости или при внезапном несчастии.  Никогда не проходили мимо святых икон  и церквей Божиих, не перекрестившись. Когда же ограждали себя крестным знамением, то делали это с благоговением, точно и правильно следуя церковному установлению. Вникая в значение крестного знамения, необходимо понимать, что это не есть такой наружный обряд, который можно произвольно нарушать или изменять.  Крестное знамение есть священный символ нашей веры, и в нём, по изъяснению святых отцов, сокращённо изображается всё христианство. Крестным знамением мы выражаем веру в искупительные заслуги Господа Иисуса Христа.

Крест является орудием победы Христовой над смертью, над адом, над грехом. Поэтому Крест был, есть  и будет, так ненавидим врагами христианства. Кроме того, Крест Христов есть выражение  любви Божией к роду человеческому. « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,16).

        В IV веке под руководством святой царицы Елены, матери святого равноапостольного царя Константина, на том месте, где был распят Христос, начались раскопки. Затем были найдены три креста, на которых были распяты Христос и два разбойника. Два из них являются орудием казни преступников, а третий – Престолом Божиим, святыней.

     Патриарх Иерусалимский Макарий, чтобы установить, который из трёх – спасительный Крест Христов, возложил поочередно три креста сначала на тяжелобольного человека, который оказался неподалеку, а потом – на покойника, которого проносили мимо Голгофы. Когда возложили на них первые два креста – ничего не произошло, то есть страдания разбойников за свои грехи не принесли людям помощи. Но когда возложили Крест, на котором Христос страдал за наши грехи и умер за них, то больной выздоровел, а покойник воскрес. Эти события произошли в первом тысячелетии, в период становления христианства, и мы о них вспоминаем, празднуя Воздвижение Креста Господня, который мы называем Честным и Животворящим.  Честным  – потому,  что кровью Истинного и Единственного в человеческом роде безгрешного праведника он омыт. Животворящим – потому, что оживотворение силою Креста Господня происходило во все века, происходит и сейчас, и будет происходить, пока длится история рода человеческого. И не  было бы в храмах никого, если бы души людей, прикасаясь ко Христу и обновляясь, духовно не оживали. Осознавая значение своего личного креста, будем с радостью нести его, вкладывая свои духовные силы в преумножение любви Божией к человеку и Господь не оставит нас без Своей помощи.

     Мы называем этот праздник всемирным Воздвижением Честного и Животворящего Креста Господня. Почему? Когда Патриарх Макарий нашёл этот крест, собрались тысячи людей, которые ликовали от радости, узнав, что это – Крест Христов. Тогда Патриарх стал благословлять этим Крестом всех людей, поднимая (воздвигая) его на все четыре стороны. Люди в радости восклицали: «Господи, помилуй!» Это было Воздвижение Креста перед взором нескольких тысяч людей. Крест не просто изображение  — он неразрывно связан со Христом, с христианством, с Христовой любовью. Бог стучится в наши сердца, чтобы принести нам Свою любовь и позвать в путь к Вечной Жизни. Чтобы наша земная жизнь была не простым потреблением земных благ, а духовным возрастанием для Бога. Чтобы мы жили не для того, чтобы питаться, одеваться, размножаться и стать комом земли в могиле, а для того, чтобы всё то, что мы делаем на земле, имело вечное измерение, чтобы с любовью Христовой в нашу жизнь вошло бессмертие, и мы соединились с Богочеловеком уже в нашей земной жизни. Христос хочет нашего спасения, но Он не может и не хочет нашу душу принуждать к спасению, потому что ждёт нашей любви, а заставить любить нельзя. Поклонимся Кресту Христову. На нём явлена  любовь Божия, которая уважает достоинство человека, не попирая его свободу. Он ждёт свободного согласия человека. Крест  — знамя славы, потому что даёт смысл существованию нашей планеты и показывает, в каком направлении должно идти человечество.

     Прислушаемся к словам Святейшего Патриарха Кирилла: «Крест Христов,  Святая Голгофа – место  страдания и искупления всех нас – учат правильному отношению к скорбям и страданиям. А  когда уж совсем тяжело в жизни, когда кажется, что сил никаких нет, чтобы выдержать всё, что выпало на твою долю, прейди в храм, подойди к Кресту Господню, внимательно посмотри на Его изображение, соотнеси муки ни в чём не повинного Спасителя со своими житейскими скорбями и помолись Господу перед Его Крестом. И пусть Господь даст и вам силу достойно пройти через скорби, болезни и страдания, не разрушая самих себя ни духовно, ни физически, и выйти из полосы жизненных трудностей с новыми силами, с новым взглядом на жизнь, с новым душевным состоянием – состоянием победителя, достойно прошедшего испытания.  Мы сильны верой в преображающую нас спасительную силу Креста Господня. Именно поэтому вера – это дело сильных людей, потому что через веру мы становимся сильными, исполняясь Божественной благодати».

           Отцы VI Вселенского Собора в 73 правиле постановили: «Поскольку Животворящий Крест явил нам спасение, то подобает нам всякое тщание употреблять, дабудет воздаваема честь тому, через что мы спасены от древнего грехопадения».Поэтому и мыслью, и словом, и чувством мы должны приносить Ему поклонение: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим».

Редакционный совет Багаевского благочиния

 прихода Святителя Николая.

P.S. Газету с православным текстом просим не использовать в хозяйственных целях.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.