В Рособрнадзоре разъяснили новую методику оценки работы школ. Оценка компетенции учителей не будет предусматривать наказания или поощрения работника по результатам диагностики и будут являться обезличенными.
В службе заявили, что методологию разработали «в соответствии с требованиями государства и потребностями граждан» на основе «серьезных исследований, в том числе социологических». «Выяснилось, что все хотят компетентных педагогов, комфортных, безопасных условий и высоких результатов обучения, которые помогут в дальнейшем и в обучении, и в выборе профессии», — показали опросы родителей, педагогов и самих учеников, отмечает Рособрнадзор.
«Можно быть вундеркиндом, знать информацию очень хорошо, но, если ты не обладаешь методиками, не знаешь психологии детей, не можешь довести эту информацию до детей, конечно же, это педагогический дефицит», – объяснил руководитель Рособрнадзора.
Как рассказали в Рособрнадзоре, раньше результаты данной оценки строились только на основании результатов детей в учебе, что не дает полной картины на региональном уровне. Теперь же проверка будет включать в себя 69 показателей, в которые входят три основных аспекта: результаты учеников, компетенции учителей и уровень образовательной инфраструктуры.
Уже осенью появится возможность опробовать методологию качества образования. Оценка будет включать анализ не только качества подготовки детей, но и компетенции учителей. Планируется, что оценка будет проводиться по трем основным областям: уровень подготовки детей, компетенции учителей, а также качество образовательной инфраструктуры. Раньше такие оценки строились только на основании результатов учёбы у детей, что не давало полной картины качества образования по регионам.
Фото: соцсети
Читайте также: Действие программы регионального маткапитала на Дону будет продлено до 2030 года