Защита прав потребителей: мнение звезд
Известные люди рассказывают о спорных ситуациях при покупке товаров и услуг.
Они сталкиваются с нарушениями прав потребителей, но редко обращаются в Роспотребнадзор. Вместо жалоб они предпочитают использовать свой голос и рубль, отказываясь от покупок у недобросовестных продавцов.
Считается, что к публичным людям всегда особое отношение – их прекрасно обслуживают в ресторанах и в магазинах, не обсчитывают на рынке. Частично это так, но в целом они такие же потребители, как и остальные.
Тутта Ларсен, радио- и телеведущая
Честно говоря, я давно не сталкивалась с какими-то вопиющими нарушениями прав потребителя. Тем более в магазинах и в местах общественного питания. Отчасти, наверное, это определяется моей узнаваемостью. Люди редко проявляют по отношению ко мне какую-то небрежность, недружелюбие или невежливо себя ведут.
Но я и от своих близких нечасто слышала такие истории. Все, что возмущало людей в последнее время, было связано с пандемией, с неправомерно выписанными штрафами, отслеживанием передвижений, получением анализов и т. п. Но лично я с этими проблемами не сталкивалась.
В Роспотребнадзор ни разу не обращалась. Потому что в последние годы обращаться было не с чем.
В ситуациях, когда мне на рынке продали некачественные продукты или в магазине я купила просроченный товар (например, в лоточке с малиной сверху лежат свежие ягоды, а под ними – гнилые), книгу жалоб не прошу и претензий не пишу. Просто голосую рублем – больше ничего не покупаю у этих людей или в этих магазинах.
Георгий Черданцев, телеведущий, спортивный комментатор
Конечно, у меня, как и у любого потребителя, периодически возникают претензии к поставщикам услуг, и в продовольственных магазинах в том числе. Но я лично никогда не писал и не отправлял жалобы или обращения с помощью ресурсов и сервисов Роспотребнадзора. Хотя само наличие такой возможности у любого потребителя – это отлично!
А вот негативные отзывы в жалобную книгу мне писать доводилось, правда, это было довольно давно. Вообще претензии потребителей, изложенные в «Книге жалоб и предложений», обычно производят сильное впечатление на менеджмент магазинов.
Потому что, насколько мне известно, проверяющие органы эти книги читают и в случае наличия обоснованных жалоб могут применить к торговой точке определенные санкции. Так что, если у вас есть время и не лень, рекомендую этой опцией пользоваться.
Но чаще с какими-то «потребительскими» сложностями разбираюсь на месте. Я посещаю в основном одни и те же магазины в пределах своего района, там меня знают и в случае возникновения проблем решают их путем замены некачественного или некондиционного товара.
Совсем недавно, например, я купил огурцы, которые оказались подгнившими, а до этого мне продали заплесневевший со стороны непрозрачной упаковки сыр.
Мне проще обратить внимание менеджмента магазина на проблему и сделать это устно. Обычно я прошу кассира позвать управляющего или дежурного менеджера, и все решается достаточно быстро.
К тому же когда руководство торговой точки видит дефекты товара, претензия с большей долей вероятности пойдет дальше – будет направлена нерадивым поставщикам или логистам.
Источник: здоровое-питание.рф
Фото: Мила Демидова / Фотобанк Лори