Крещение Господне Святое Богоявление

Свет православия

Крещение Господне — самый древний христианский праздник. Посвящен он крещению Господа Иисуса Христа в реке Иордан великим Пророком и Предтечей Господним Иоанном.

Этот день ещё называется Богоявлением, потому что именно в этот день, когда Господь крестился, миру был явлен Сын Божий, Богочеловек Иисус Христос, совершивший дело спасения человечества, разрушивший абсолютную власть зла и открывший людям путь на Небо, к Богу. В Крещении Господнем на Иордане Eдиный Бог явил миру три Лица Своего Божества: Сын Божий крестился, Дух Святой нисходил на Него, Отец свидетельствовал о Сыне: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3,17).

Это было первое откровение Триединого Божества миру. Отныне Сын Человеческий начинает Свое служение людям. Отныне те грехи людей, которые Иоанн Креститель омывал в «струях Иорданских», Христос берет на Себя, чтобы через крестные страдания спасти человеческий род от вечной смерти и примирить его с Отцом Небесным.

Господь обещает нам усыновление, обещает нас соделать Своими чадами, согревать наши души Божественной благодатью и дать нам в наследие Вечную блаженную Жизнь. С момента крещения Иисуса Христа началось открытое служение Сына Божия, Eго выход на проповедь.

Войдите в храм в канун Крещения, когда совершается водоосвящение, вслушайтесь в слова молитв и песнопений, всмотритесь в обряды, и вы почувствуете, что здесь не один древний чин; а нечто говорящее и теперь, как и более двух тысяч лет назад, о нашей жизни, о нашей жажде, о нашей вечной и неизбывной тоске по очищению, возрождению, обновлению и нравственному исцелению.

Радость праздника Крещения — в новом восприятии окружающего мира, в вере, что всё и всегда можно вымыть, очистить, обновить, возродить, что, как бы ни была загрязнена и замутнена наша жизнь, в какое бы болото мы ни превращали её, не может умереть в человеке жажда неба, добра, совершенства, красоты. Жажда, которая по-настоящему делает его человеком. «Великий еси, Господи, и чудны дела Твоя и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих.». Посмотрите, каким светом и радостью сияют лица людей, когда гремит ликующий псалом «Глас Господень на водах», (Пс. 28, 3), когда священник кропит освящённой водой храм и летят, как бы по всему миру, эти сверкающие брызги, и мир снова становится возможностью, обещанием, таинственным чудом претворения и преображения.

Сам Бог в образе человека вошел в эту воду, соединил Себя не только с человеком, но и со всей материей, всю её сделал светлой и светоносной, всю — направленной к жизни и к радости. Всего этого нельзя ни пережить, ни почувствовать без покаяния, без того, что по-гречески называется «метанойя», без глубокой перемены сознания, без обращения ума и сердца, без способности вдруг всё увидеть в новом свете. «Омойтесь, очиститесь; удалите злые дела ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды.» (Ис.1:16). Именно такое покаяние проповедовал Иоанн, и оно делало возможным увидеть и с любовью принять в образе Иисуса, идущего к Иордану, Самого Бога, от века возлюбившего человека и весь мир сделавшего для него образом Своей любви, вечности, радости. Принимая крещение Иоанново, Христос отождествляет Себя со всеми людьми, всеми без исключения — грешниками, нуждающимися в прощении, спасении, в возрождении. Со всеми и с каждым из нас. Мир оторвался от Бога, забыл Eго, перестал видеть Eго и погрузился в грех, темноту и смерть. Но Бог не забыл мира и вот возвращает его нам, сияющий звездной славой и первозданной красотой. «.Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин.7:37).

Крещение Господне — момент ослепительного света, когда всё вспыхнуло и осветилось радостью первозданной красоты, когда мир открылся как мир Божий, очищенный, омытый, возрождённый, наполненный хвалы и благодарения. Обновление празднуем мы, когда видим священника, кропящего храм новой, святой и Божественной водой, нас, наши дома, всю природу и весь мир. Когда видим людей, устремляющихся к этой живой воде, льющейся к жизни вечной.

Христос Спаситель Сам приближается к нам, чтобы освятить нас. Не будем только уклоняться от Него, не будем противиться Eму своим неверием, суеверием и греховной нехристианской жизнью.

Итак, всякий жаждущий пусть приходит к Нему и получает дар воды живой, дар новой, чистой и возрождённой жизни. Нужно только действительно захотеть быть вместе с Богом, верить всем сердцем и всей душой в Него. Тогда мы будем на верном пути. Тогда рядом с нами
всегда будет наш любящий Отец — Сам Творец мира, Сам Господь Бог.

Редакционный совет Багаевского благочиния, прихода храма Святителя Николая