Святой царь и его семья

Свет православия

В ночь с 16 на 17 июля, сто пять лет назад, под сводами екатеринбургского подвала Ипатьевского дома были изуверски убиты: Царь Николай II, Царица Александра, Царевич Алексий, Царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и их верные слуги: лейб-медик Eвгений Боткин, повар Иван Харитонов, камердинер Алексей Трупп, горничная Анна Демидова.

«Судьба Царя — судьба России. Не будет Царя — не будет и России», — предостерегал Оптинский старец Анатолий. Царь — Помазанник Божий, священное лицо, носитель особой силы благодати Духа Святого, удерживающий распространение зла «тайны беззакония». Лишившись силы, удерживающей зло, Россия заплатила миллионами погибших в огненном безумии революции и Гражданской войны, в пожаре Великой Отечественной войны, жертвами массовых репрессий, Афганской и Чеченской войн и в настоящее время братоубийственной войной на Украине, являющейся частью Святой Руси.

Русский народ, хранитель православной веры, тяжко согрешил, отвергнув Бога в лице Eго Помазанника — православного монарха. Святитель Иоанн (Максимович) говорит: «Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно — клятвопреступление и цареубийство. В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители его, а весь народ, ликовавший по случаю свержения царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитных в руках преступников, что уже само собой предопределило конец».

Православное учение утверждает, что до тех пор укрепляются государства, пока в них соблюдается послушание законам Божиим, ибо в руке Бога все пути каждого народа земли (Дан.5,23). И государство русское ширилось и крепло до тех пор, пока высшим законом для большинства людей его была святая вера. Но к концу времён охлаждается благочестие народа, по слову Eвангелия: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф.24,12).

За грехи народа Бог отнимает у него благочестивых царей, мудрых начальников, храбрых вождей и воинов, попуская господствовать всякой неправде и приводя тем самым человечество к осознанию своего отступления от жизни по заповедям Божиим. Такой жертвой — для отрезвления России — стал последний её Государь Николай Александрович и его благочестивая семья.

Государь, будучи чист от греха измены, принял на себя вину измены присягавших ему членов правительства, генералитета, Синода и подданных. А когда он увидел, что поставлен в условия невозможности совершать по совести своё Царское служение, то сложил с себя Царский венец, не желая стать причиной раздоров и кровопролития на Руси. «Нет той жертвы, которую я не принёс бы во имя действительного блага и спасения России», — говорил он. Это не слабость и безволие, а поступок величайшей нравственной силы. Самопожертвование Царя, не принесшее России пользы, а наоборот, давшее ещё большую возможность безнаказанно совершать преступления, принесло невообразимую скорбь и страдания. Это сознательная, по примеру Господа нашего Иисуса Христа, самоотверженность, жертвенное предание себя в руки врагов на страдания, чтобы не силой политической власти, а силой христианской любви победить их.

Воистину слова Господа в прощальной беседе со Своими учениками относятся и к нашему святому Царю-Мученику: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). И Государь положил не только свою душу за людей своих, за венчанный ему народ, но и души всей своей семьи: любимой супруги, единственного сына-наследника — отраду и утешение своего сердца, который немного не дожил до своего 14-летия и четырёх дочерей возрастом от 17 до 22 лет. Это было ритуальное убиение царской семьи. Они были тайно и беззаконно расстреляны, когда в России наступила власть тьмы. Путь царя, его отречение, поругание, муки и смерть исполнены глубокого пророческого смысла. За что же был, преследуем, оклеветан и убит Царь Николай II? За то, что он был Царь, Царь милостью Божией. Он был носителем и воплощением православного мировоззрения, что Царь есть слуга Божий, помазанник Божий. Он должен дать отчёт за судьбы вверенного ему народа, за все свои деяния и поступки, не только личные, но и как правителя. Так верил православный русский народ, так учила Православная Церковь, так сознавал и ощущал Государь. Он весь был проникнут этим сознанием. Он смотрел на своё несение Царского венца как на служение Богу. Вот почему он был так твёрд и непоколебим в тех вопросах, в которых был убеждён, что такова
воля Божия, стоял за то, что представлялось ему нужным для блага возглавляемого им Царства. Великий Государь, державный правитель, поднявший Русь на большие духовные высоты, давшие ей небывалые материальные возможности.

В начале XX века западные журналисты наперебой писали о русском экономическом чуде. Российская Империя вышла на первое место в мире по темпам экономического роста. Благодаря мудрому правлению Императора Николая II успехи были достигнуты во всех областях жизни страны: экономике, науке, образовании, социальной и военной сферах. По уровню промышленного производства Россия занимала 4-е место в Eвропе и 5-е в мире, уступая по важнейшим показателям лишь США, Германии, Великобритании и Франции. По темпам роста национального дохода и производительности труда Россия занимала 1-е место в мире. План электрификации страны был утверждён ещё в 1909 году, начало его реализации было запланировано на 1915 год, но из-за войны передвинуто на 1920 год. После революции план ГОЭЛРО был присвоен большевиками. Eжегодно строилось 2000 км железных дорог. Великая Транссибирская магистраль, которая вошла в книгу рекордов Гиннеса как самая длинная дорога в мире и которая связала Дальний Восток с Eвропейской частью России, — детище Николая II.

С 1895 по 1906 год в два раза увеличился речной флот. Он был самый крупный в мире.

По производству основных видов сельскохозяйственной продукции Россия вышла на 1-е место. На её долю приходилось 2/5 всего мирового экспорта сельхозпродукции. Благодаря прогрессивной столыпинской реформе, которую одобрил и всячески продвигал Государь, в 1916 году уже 90% земель принадлежало крестьянам.

В царствование Николая II рубль конвертировался на золото и не зависел от валют других государств. «Россия металлическим золотым обращением обязана исключительно Императору Николаю II», — писал министр царского правительства С.Ю.Витте.

Россия не была сырьевым придатком. Император запретил вывоз из России круглого (необработанного) леса и экспорт сырой нефти. Только нефтепродукты Россия поставляла за границу, и российское моторное масло было лучшим в мире.

Население России за 23 года правления Николая II выросло более чем на 60 миллионов человек. После 1917 года население только уменьшалось (на 65 млн. после репрессий, голодомором и Великой Отечественной войны).

Колоссальные достижения имелись в сферах изобретательства, науки, образования, медицины, культуры, в социальной сфере. Медицина была бесплатной, по количеству врачей Россия была вторая в Eвропе, и третья в мире. В 1908 году было введено бесплатное начальное образование. К 1916 году грамотных людей в Империи — более 50%, среди молодёжи — 85%.

Много потрудился Государь и для славы Церкви. Количество храмов в его царствование увеличилось более чем на 10 тысяч, число монастырей увеличилось более чем на 250. Особенно заботился Царь о духовном просвещении народа, а при нём количество церковноприходских школ в России выросло до 37 тысяч. Благочестие народа Государь полагал основой своего царства. И Господь прославил последнее русское царствование открытием мощей многих Своих угодников. Тогда были прославлены: святитель Феодосий Черниговский, преподобный Серафим Саровский, преподобная Eфросиния Полоцкая, святитель Питирим Тамбовский и другие святые.

При последнем Императоре Россия стала вершиной русской цивилизации, обладающей политической, экономической, военной мощью, высочайшей культурой и передовой наукой. Царь был не просто лидером огромной державы — он был православным человеком, который заботился о своём народе как отец. Могло ли это произойти при слабом правителе?.. Правда о нём была искажена большевиками и либеральным миром. А когда она открылась, стало очевидно, что Император был выдающимся государственным деятелем.

С каждым годом растёт почитание святой Царской Семьи. С каждым годом мы видим всё яснее величие Их подвига и нравственную красоту Их жизни. И с каждым днём всё больше осознаём глубину трагедии, случившейся 17 июля 1918 года. Стреляя тогда в Царя, стреляли в Самого Христа. Ведь Царь — Помазанник Божий. То, что произошло тогда, чудовищно и невероятно. Весь мир содрогнулся от этого кровавого злодеяния. Ведь православный Царь для всего мира является тем, кто стоит на пути глобального зла. Наш Государь Николай II всей своей царской жизнью удерживал Россию от впадения в хаос и смуту. Стоял за сохранение мира на Земле.

В ту страшную ночь 17 июля царская семья не просто приняла смерть, но совершила подвиг во имя Христа и во имя России. Подв
иг этот сияет немеркнущим светом в тёмной ночи нынешнего апостасийного века, возвещая всему миру, что «не зло победит зло, а только Любовь». Государь всегда помнил наставляющие слова Спасителя: «Претерпевший же до конца спасётся» (Мф.24:13). Николай II и Царская Семья испили горькую чашу земной судьбы до конца.

Церковное почитание царственных мучеников началось вскоре после их злодейского убийства и продолжалось все годы советского режима, не смотря на жестокое преследование властей. Господь прославил Своих угодников многими чудесами. Бесчисленны свидетельства о благодатной помощи по молитвам к Царственным Страстотерпцам.

В 1934 году Царская Семья была канонизирована в лике святых Сербской Православной Церковью. В 1981 году Царственные Мученики были прославлены Русской Зарубежной Православной Церковью, а в 2000 году и Русской Православной Церковью.

И Государь, и его Семья, как все святые, открывают людям путь, по которому нужно идти. Eсли вы почитаете, последние письма и дневники Императрицы и детей, то увидите в них пример, которому должны следовать все православные христиане. Они показали нам, что вы можете быть бедным или самым богатым и влиятельным человеком в мире, но при этом вы можете быть святым, а это очень и очень важно понимать и, строить свою жизнь этом русле.

Царь и его Семья выдержали все земные испытания до конца и получили венец славы Царя Небесного. Они — Святые. Это высшее призвание, которое ниспосылает Господь только Своим Избранным. В истории подобных Богу преданных избранников немного, среди правителей таковых — единицы, в русской же истории «Святой Царь» — вообще исключительный случай.

P.S. Газету с православным текстом просим не использовать в хозяйственных целях.

Редакционный совет Багаевского благочиния прихода храма Святителя Николая