В Троицкую родительскую субботу Святая Церковь, готовя нас к празднику Святой Пятидесятницы (Троицы), вспоминает всех своих чад и нам заповедует молиться в эти дни особенной молитвой. Потому что Бог есть любовь, и Бог не есть Бог мертвых, но /Бог/ живых. У Бога все живы. Eвангелие нам повествует, что верующий в Бога, слушающий слово Божие и исполняющий волю Божию » .имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин.5,24).
Человек рождён, чтобы жить вечно. Eго жизнь не ограничивается земным существованием. Смерть — это не конец жизни, а завершение одного жизненного этапа и начало другого, вечного. Господь нам говорит: «В чём застану, в том и сужу». Жизнь человека в вечности зависит от того, каким он подошёл к границе своего земного существования и каким он предстал пред лицом Бога.
Человек, не живущий в общении с Богом, духовно мёртв. Eсли он внимательно прислушается к голосу своей совести, то услышит призыв Божий. Господь зовёт нас к Себе. Но путь только один — через Сына Божия, через Христа. Людям нужно знать волю Божию, поэтому нужно обратиться к учению Божественного Спасителя рода человеческого.
Eвангелие — слово Божие. В нём выражено и высказано всё, что нужно человеку для спасения. Кто искренне, с верою обратится к Eвангельской вести, тот услышит голос Сына Божия. Кто будет слушать голос Божий и выполнять волю Eго, тот воскреснет духовно и уже в земной жизни будет иметь общение с Богом. А для человека, живущего в Боге, после смерти суда нет.
В истории человечества наступит момент всеобщего воскресения, когда не только все живые, но и мёртвые, жившие ранее на земле, услышат голос Сына Божия: «Изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин.5,29). Все люди предстанут перед Богом. Людей, любящих Бога, справедливость, добро, исполняющих волю Божию, ожидает Вечная Жизнь в постоянном общении с Богом.
Но если мы идём к Богу сами, то не должны забывать о людях, окончивших своё земное существование. Нужно молиться о них, ходатайствовать за них перед Богом и творить за них добрые дела, которые они не успели сделать на земле сами. Молитва за близких нам усопших людей — это наше ходатайство перед Богом. Эта молитва и нам помогает сохранить память о них, и есть надежда на то, что и нас будут поминать. А полное дело поминовения усопших — это наша сердечная память, а со стороны Церкви — это бескровная жертва на Литургии. «Омый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих», — читает священник на каждой Литургии. Молитва церковная за усопших — это всемогущая сила, которая проходит Небеса, восходит к самому Престолу Вседержителя, нисходит до бездны ада и изводит оттуда узников на свободу. Души умерших с трепетом и надеждой ожидают, когда мы пойдём в храм и вместе со всей Церковью помолимся о них на Литургии или панихиде. Мы должны оказать им нашу молитвенную помощь и подтвердить этим нашу к ним любовь. И как о живых мы молимся за них, не отличая, шёл ли кто путём праведным или кто распорядился своей жизнью недостойно. Молиться за них — это наш долг братской любви, исполнение заповеди Божией: «Возлюби ближнего твоего как самого себя» (Мф.22,39). Бог не сказал — любите ближних пока они живы, но хочет, чтобы наша любовь перешла и в загробную жизнь.
И накануне великого праздника, молясь вместе со всей Церковью, мы веруем, что Божественная Литургия, молитвы, приносимые живыми для усопших, милосердные подаяния, которые мы должны оказывать за усопших близких людей, освобождают души их от ада и содействуют им в достижении блаженного упокоения. По молитвам Церкви грешник может даже вообще избавиться от вечных мук. Об этом свидетельствуют нам события из жизни святых.
Редакционный совет Багаевского благочиния прихода храма Святителя Николая