Преображение Господне

Свет православия

19 августа Православная Церковь празднует великий двунадесятый праздник Преображения Господня. Священное событие, которое мы вспоминаем, хорошо известно каждому, кто читал Eвангелие, кто ходит в храмы Божии.

Вскоре после того, как Иисус Христос возвратился из пустыни к Иоанну на Иордан, у Него появились первые ученики — Андрей Первозванный, и Иоанн Богослов. В числе других они сопровождают Иисуса в Галилею, где Он совершает Свое первое чудо — превращает воду в вино; в Иерусалим на праздник Пасхи, где Он впервые прилюдно называет Себя Сыном Божиим; живут с Ним восемь месяцев в Иудее, где Он крестит людей; возвращаются опять в Галилею.

Во время Своих странствий Иисус Христос совершил множество чудес: по Eго слову слепые начинали видеть, хромые ходить, глухие слышать; Он исцелял прокаженных, воскрешал мертвых, изгонял демонов; Он укротил бурю, ходил по водам, насытил пятью хлебами пять тысяч человек.

Иисус призывал людей к покаянию — признать свои грехи, дурные дела, а признав, — стараться исправиться, измениться. Учил, что все должны верить в Бога, любить Eго, больше всего на свете; относиться к другим только с добром — никого не обижать, ни с кем не ссориться. Многие иудеи уверовали в Иисуса Христа как в Сына Божия и сопровождали Eго повсюду. Было среди них и немало женщин.

Из числа самых преданных учеников Иисус избрал двенадцать, чтобы они могли рассказывать о Нем всем живущим на земле народам (их назовут апостолами — посланниками). Все они были бедными и простыми людьми. Они всегда находились рядом с Учителем, слышали все Eго проповеди, видели творимые Им чудеса.

Незаметно пролетело три с половиной года. За это время Иисус прошел ни одну сотню километров. Eго слово слышали в городах и селах, в горах и долинах, на берегах морей и рек. А между тем неотвратимо приближалось время Eго страданий, а апостолы еще не получили благодати и уразумения того, что совершил и совершает Господь Иисус Христос. И они могли, видя предстоящие страдания Господа, поколебаться, смутиться, соблазниться и навсегда отойти от Божественного Учителя и тем самым воспрепятствовать делу спасения человечества. И вот, чтобы предотвратить это, Господь решил показать славу Свою, славу Своего Божества.

И вот что произошло вскоре. Недалеко от Назарета возвышается гора Фавор. Как-то, остановившись передохнуть у ее подножия, Иисус предложил, троим ученикам — Петру, Иоанну и его брату Иакову — подняться вместе с Ним на гору. Подъем к вершине Фавора был крут и труден — уже начинало темнеть, когда они достигли вершины. Уставшие ученики сели передохнуть и вскоре задремали. Христос в некотором отдалении от них молился.

Во время молитвы неожиданно изменился Eго внешний вид: лицо засияло как солнце; одежды стали белыми как снег и заблистали необычайным светом; да и вся фигура Христа была в ореоле необыкновенно яркого света. Спаситель явил Свою славу троим наиболее духовно зрелым ученикам. Этот-то свет и разбудил спящих апостолов. Среди ночного мрака изумленные Петр, Иаков и Иоанн увидели своего Учителя преображенным — таким, каким не мог быть никто из живущих на земле людей. Рядом с Иисусом стояли древние пророки Моисей и Илия, и они говорили с Господом о предстоящем Eму пути, о предстоящих страданиях. Ученики, увидев Господа, разговаривающего с пророками, и ужаснулись, и обрадовались. Апостол Петр сказал: «Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф.17,4). И еще он не окончил говорить, как неожиданно сошедшее сверху облако скрыло Иисуса, Моисея и Илию от глаз трепещущих Петра, Иоанна и Иакова. Из облака послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Eго слушайте!» (Мф.17,5).

В великом страхе и благоговении ученики пали на землю. Таинственный голос Самого Бога Отца. Древние пророки. Наконец, преображенный Учитель — теперь уже несомненно Сын Божий! — в Божественном свете. Все произошедшее было выше их сил.

Сколько прошло времени, они не знали. Привел их в чувство тихий голос Учителя: «Встаньте, не бойтесь!» Когда Петр, Иоанн и Иаков поднялись с земли, они увидели Христа в привычном обличии. Одного!

Иисус стал молча спускаться. Взволнованные и ошеломленные ученики поспешили за Ним. Уже почти спустившись, Иисус Христос сказал им, чтобы они не рассказывали об увиденном до тех пор, пока Он не воскреснет из мертвых.

Это величайшее событие показывает, что Христос не был простым чело
веком, Он был Богочеловеком, Сыном Божиим, засвидетельствованным Самим Богом Отцом. Он показал Свою славу прежде Своих страданий и вел беседу со Своими пророками.

В этот праздник Господь и нам говорит, что мы тоже призваны к такому преображению. Ведь сама сущность Православного христианства — это преображение всего существа человека — и души, и тела. И мы, как верные чада Святой Православной Церкви, должны стремиться к этому. А для этого мы должны очиститься от наших греховных страстей, потрудиться. Тем более, что в духовной жизни требуется постоянный труд над своим сердцем.

Для этого Господь и дал нам образ молитвы, смирения, покаяния, доброделания, служения нашим ближним. Он призвал нас к этим делам, сообщив нам заповеди и образ действия. А мы должны отозваться на этот призыв всем своим существом, всей своей жизнью. Каждому дается понимание всего этого, к чему призывает нас Господь по его силе, но никто не освобождается от молитвенного труда, от призыва к очищению, просвещению и преображению. И в этот день праздника примем призыв Господа нашего Иисуса Христа и скажем в сердце своем: «.да воссияет и нам, грешным, свет Твой присносущный.» (Тропарь, глас 7).

P.S. Газету с православным текстом просим не использовать в хозяйственных целях.

Редакционный совет Багаевского благочиния прихода храма Святителя Николая

Добавить комментарий