Кресту твоему покланяемся, Владыко…

Свет православия

Многие знают, что пост — особое аскетическое делание. Мы с вами, Божией милостью, дошли до средины этого святого поприща.

С незапамятных времён, в субботу на третьей неделе Великого поста на середину храма выносится образ Честного Животворящего Креста Господня. Таким образом, вынос Креста напоминает нам о цели нашей собственной усиленной, углублённой религиозной жизни в эти великопостные дни. Для того, чтобы мы не унывали, для того чтобы нас духовно подкрепить на этом постном поприще, Господь являет свой Крест как напоминание нам о том, что Он не оставит нас при несении наших крестов. Мы поклоняемся Кресту Господню, страданию Христову и славе Церкви и обретаем силы для дальнейшего прохождения Великого поста. На Кресте пострадал Господь наш Иисус Христос. На Кресте была принесена величайшая жертва за спасение мира. И в этом выразилась величайшая любовь Бога к падшему человеческому роду. Eвангелие говорит об этом так: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Eдинородного (то есть отдал на страдания), дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3,16). Как говорит святой митрополит Филарет (Дроздов), в Крестной жертве за спасение мира была явлена «Любовь Отца — распинающая. Любовь Сына — распинаемая. Любовь Духа — торжествующая силою крестною». В этих словах подчёркивается мысль, что дело спасения человека совершено всей Святой Троицей и было актом высочайшей жертвенной Божественной любви. На жертве Христовой зиждется всё домостроительство нашего спасения. Кровью Христа Спасителя были омыты грехи развращённого человеческого рода, грех упразднён и пригвождён ко Кресту. На Кресте произошло примирение Бога с человеком, исцеление греховного человеческого естества. На Кресте была попрана сила диавола. Крест Христов — это великое Таинство, и мы не может измерить, постичь умом его глубины. Взирая на Христа Распятого, скажем вместе с величайшим пророком Ветхого Завета Исаией: «Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Eго мы исцелились» (Ис.53,5).

Жертва Христова, Eго спасительное Распятие — это призыв к новой обновлённой жизни, призыв к борьбе с грехом. Бог сделал шаг навстречу человеку, человек должен со своей стороны сделать ответный шаг навстречу зову Божественной любви. Крест Христов — это призыв к личному крестоношению, к активному противлению злу, которое коренится внутри нас. Часто те нестроения и несогласия в обществе, в семье, в межличностном общении — это следствие коренящегося в нас зла. Тот человек, который внимает Божественному призыву, несёт свой крест, борется с грехом — причисляется в своём самоотвержении подвигу Христа Спасителя. В Eвангельском повествовании мы слышим слова, сказанные Христом Спасителем: «.кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк.8,34). «Кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10,38).

Что же это за крест, который мы должны нести? Это — мужественное и благодушное перенесение всех невзгод нашего жизненного пути: скорбей, бедствий, горя, страданий, преследующих человека с детства до самой смерти. Они не минуют ни одного человека на земле. У каждого из нас есть свой крест, который мы должны нести, хотим ли мы этого или не хотим. Никто не свободен от крестоношения. Благо тому, кто несёт свой крест радостно, достойно, с благодарным сердцем. Мы должны быть учениками Христовыми не по имени только, но и по жизни. Например, посетила нас тяжёлая болезнь, или лишились мы родных, друзей, которых унесла неумолимая смерть, или кто-то нас оклеветал, или приключилась ещё какая-либо скорбь, мы не должны унывать, падать духом, но всё терпеть и считать своё несчастье вполне заслуженным и даже малым по сравнению с тяжестью наших грехов.

Так ли мы поступаем в нашей жизни? Конечно, нет. Мы часто ропщем, унываем, жалуемся на тяжесть постигших нас испытаний. Часто из наших уст слышатся слова: «Прогневался на меня Господь, оставил Он меня». Но Господь никого не оставляет, это мы своей греховностью удаляем благодать Eго из своего сердца. Вот почему бывает трудно нести иго Христово. Путь в Царствие Божие тернист и труден. Священное Писание говорит, что «.многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». (Деян.14,22). Но безропотное перенесение трудностей жизни спасительно действует на нашу душу, очищает сердце и делает его способным к восприятию Божественной благодати. Господь не требует от нас мн
огого; Он ожидает от нас не каких-то великих подвигов самопожертвования, но жизни, прожитой в постоянном сознании Eго требований и нужд тех людей, которые окружают нас. Ведь в этой жизни блаженней давать, нежели получать. И вся жизнь христианина должна проходить в жертвенном служении ближнему; жить христианской жизнью — это значит не искать своего, но пользы другого (1Кор.10,24).

Поэтому, в третье воскресенье Великого поста, когда уже половина пути нами пройдена, когда уже чувствуется усталость, для того чтобы поддержать наши духовные силы, Церковь напоминает нам о Кресте Господнем и предлагает поклониться трудам и страданиям Господа, чтобы мы смогли успешно довести труд поста до конца. Так будем же уповать на милость Божию и, обращаясь, молиться Святому Кресту: «О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки».

P.S. Газету с православным текстом просим не использовать в хозяйственных целях.

Редакционный совет Багаевского благочиния прихода Святителя Николая

Добавить комментарий